На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 173

превращение-железа в золото, «быка в козу....» — приветствуют. Но ис-осуществляла себя мифически-реальной осуществимостью мнимых прев ЭтТи^;^ ее практику, противостоящую официальной средневековой социально-исторической жизни с ее христианской духовностью. Данте видит составность алхимТпере= са^о^ Гриффолино, обрати^^ нутом простр анстве, средне в ек^эвь^ йе^остГпзпГ et: zz^~\ a^: z ssfoSrS ™r тельной исторической целостностью каждая. Задним числом легко установить источники и составные части алхимии. Это папирусные своды, толкующие о металлоподобных имитациях, которые можно принять за подлинные превращения металлов. Далее аристотелевская и платоновская традиции: Аристотель с его идеей о всеобщей превращаемости вещества и учением об элементах-стихиях и свойст- Если нГзватГгреческ, ск^Т^ениГв эпох7^ ^иГхГ^ э^ИтоТо^ 9 Этьен Жильсон отвергает ставший общим местом тезис о том, что аристотелизм с.хо-ластики сменил платонизм патристики Господствовали оба течения — Платон влиял на развитие христианских идеи, а Аристотель влиял на опыты догматиков укре- греческой культуре.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes