|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 172
Земная смерть Гриффолино вполне тривиальна. Костер святой инквизиции—за безбожное колдовство.
Но не столько за колдовство, сколько за неудавшееся колдовство: не смог обучитьАльберо, любимца
сьенского
BSSgBBsggig
Гют комментатор
моглабытьсредством обмана.
Капоккьо — второй алхимик. Он был, по свидетельству биографов Данте, школьным товарищем поэта. В
1293 г. был сожжен по приговору инквизиции в Сьене. Он представляется Данте несколько иначе:
И чтоб ты знал, кто я, с тобой трунящий Над сьенцами, всмотрись в мои черты И
убедись, что этот дух скорбящий — Капоккьо, тот, что в мире суеты Алхимией
подделывал металлы; Я, как ты помнишь, если это ты, Искусник в обезьянства был
немалый
(133—139).
Здесь с алхимией соседствует «обезьянство», искусство озорного передразнивания, которое вкупе с
изготовлением фальшивой монеты неумоли-
Можно допустить, что алхимия не занимающаяся подделкой, сама по себе была бы вполне лояльна.
«Подлинные» трансмутации, имеющие при-
8 То есть на каждую унцию золота — три карата меди; карат — V24 унции. Так расшифровывают этот стих комментаторы
(Данте, 1967, с. 587).
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|