|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 171
тинктцре, которая состоит из адских алхимических начал, то есть адских серы ртити и соли. Они истекают из
сущностей обитателей преисподней. ТяеИАсь, однако, дьявольскими сущностями. Адская тинктура-это темный (во
истину черный!) камень, осуществляющий отрицательное -
«небесная тинктура». Здесь же и адское золото, с виду ничем не отличимое от праведно полученного, зато
обладающего греховными свойствами. Вместе с тем адская тинктура, как и небесная, столь же всесильна и
всепроникающа, а материя ее столь же тонка и субтильна (III, с. 231 —
Пресуществление наоборот. Вниз! Язычсско-христианское оборотничество. Опять-таки алхимический
способ выйти в черномагические потемки—
Алхимический миф и миф христианский. Их синхронное историческое ^^^^^^^^^
го себя —в пределы собственно христианского мифа; но выведенный,
щей чесоткой. Вслед за Данте познакомимся и мы с ними. Первый под-дельщик аретинец Гриффолино
рекомендует себя так:
Я из Ареццо; и Альберо в Сьене,—
Ответил дух,— спалил меня, хотя
И не за то, за что я в царстве теней.
Я, правда, раз ему сказал, шутя:
«Я и полет по воздуху изведал».
А он живой и глупый, как дитя,
Просил его наставить; так как Дедал
Не вышел из нево то тот коми
Он был как сын, меня сожженные предал.
Но я алхимик был и потоми
Минос который ввек не ошибется
ИУШПИС, IS-ИШРОШ еоел NE ѴИШѴЕИС.Ч,
Меня послал в десятую тюрьму
(Ад, XXIX, 109-120).
Несомненно, все это окрашено и в социальные тона. Учение об адской трансмцта-щи -хороший способ отмежеваться от
подозрений, дабы обеспечить безопасные практические штудий в области трансмутации райской. Вор, кричащий «Держи
вора!» — точная характеристика кризисной ситуации алхимического мифа.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|