|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 168
оком Вместе ^
ичбеЬские° и иак такои
предмете как бы слиты: золото — оно же и Солнце. Тождественное и сходное сливаются. Слово и дело
пребывают вкупе. Столь же нераздельны предмет и его признак. Круговорот повторений охраняет миф
от-^-
о безлии™
Ï968 2 406 №, ф", еСкиёнервосхем^
нельзя"говорить, и чтХѴего выразит^
r=ôcoè^^^
алхимические!
Оборотничество — центральная мифологема. Оно спонтанно, вне явного движения, ибо толос
мифических перевертней неизменен. Сам акт мифической метаморфозы не размыкает изоморфное
пространство мифа; нап-
осХ^оГТГго" втГрГ-%"од"а, Похоже "а хр^тиа/сков ус, —
я;
влвнчбской духовности
Но так ли? А может быть, природа алхимического оборотничества принципиально иная? В
каноническом христианстве чудо пресуществления материализуется в ритуале причастия к телу-хлебу,
крови-вину. Но за ритуалом-некогда совершившаяся великая драма реального жития, имевшего начало
— середину — конец. Жития, зовущего к подражанию, требующего действительных последователей,
включенных в историческое
мГжи^о^^^
5 Гоголевская Панночка с перевязанной рукой —черная кошка с перебитой лапой. Всякая черная кошка с пе? битой лапой —
гоголевская Панночка "из «Майской ночи». Оборотничество варварских мифологий, перевертни. «Кольцо Нибелунгов»,
переодевания фольклорных созданий есть осуществление мифологемы метаморфоз-ности вообще.
6 В. Л. Рабинович » 1б1 «
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|