|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 152
ИТАК: антитетизм алхимического — и соответственно всего средневекового—мышления есть
специфическая, исторически неповторимая, логическая форма этого мышления; особая
характеристическая
щая неповторимый облик средневекового мышления; отличная и от апорий античности, и от
антиномий нового времени.
Но вновь вчитаемся в наш текст о львах и драконах —с высоты Боль-ГогГкТм^^
золото может быть достигнута лишь ценой смерти львов и дракона; це-
«Околокультурная» — алхимия выразительно рассказала о собственно средневековом мышлении в
антитетических оппозициях. Но именно в алхимии живой антитетизм средневековья, окаменев,
обернулся стати
Го™иа1Г7р=^^
ворихУго"мес°квго СшборУа гГперспе™^
при"е7, коГрыТз.а.™
мышления.
te Поиск безликой сущности и в результате этого поиска обретение предельной индивидуальности в их фантастической
неразрывности — таков путь алхимии, бессознательно пародирующей каноническое средневековье. Но Expérimentant et
experien-tia; сущность вещи и ее мастер; первоматерия и квинтэссенция; совершенствование металла и посредник в этом
совершенствовании (философский камень); комментатор природы и одновременно ее соперник: все это и укладывается, и не
укладывается в схему средневекового антитетизма. Алхимическому материалу еще предстоит основательно столкнуться с
этой схемой.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|