|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 150
мпрп начала что отец, сын и святой дух —это троица в одном лице (Уак названы три алхимических начала:
ртуть, сера, соль. — В. Р.). Так как мир погиб от женщины, он должен быть также ею возрожден. Вот почему бери мать
и положи ее вместе с восемью сыновьями в кровать, стереги ее. Сделай так, чтобы она подвергалась суровому наказанию
до тех пор пока не будет отмыта от всех своих грехов. Тогда она
С6°алТш. ПИожи его обратно. npoaL и. ногда on ошетея, xoamù его снова, чтобы погрузить совершенно голым в
холодную воду. Потом
вит я дцх относив
веществ-жы^шпмчЛТж описание Строгая иерархия анЕ™ вРк3о™омИИс
возврат' Лоре
серия и дух едины, а в единстве — неразличимы ТелГвОсстанГвлива;
вещГтГ^
TeL-ничто с: мал\ТькоТйИбуквьиИМаТЬСЯ' АНТИТе3а~И °°ЪеКТ' И Ц6ЛЬ' Если антитстичность мышления
привела пусть к формальным, не слиш-
Средневековый универсализм сцементирован духом; универсализм воз^
Два мирочувствования — два типа личности. Личность средневековья осуществлена в многовековой,
неколебимой традиции. Личный поиск
вп3Рия? УЧИТеЛЬН0 переживается как свой лишь постольку, поскольку он впечатан в многовековую колею
предшественников. Втискивание крупицы своего невообразимо трудно-все пространство кажется уже
запол-
=тьХ°о1Ж
ховна. ' ' У
Антитетический порядок канонического средневековья представлен в алхимии не таким уж беспорядком. Оппозиции, как
мы видели, застывая, оборачиваются жестким алхимическим символизмом.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|