|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 149
Цитированный текст— свидетельство однотонности мысли и стиля, исподволь подготавливающей «двутонное»
(термин M. М. Бахтина) слово в алхимии Возрождения.
Отвергаемые в практике, антитезы в тексте живут рядом с тезой сосуществуют с ней. Они-ее воздух, ее
физиологический раствор. Именно
Р= = а=^^^^
Числовая магия спиритуалистического мышления также поляризована. Магическая семерка, например, своей
определенностью резко противостоит ближайшим шестерке и восьмерке-числам делящимся, распаляю
^^oS^SSS^. та^™ ^знГ^второе — иное — бытие15
Антитеза-рефлексия тезы. Мышление же в оппозициях — изощренное, воспитанное мышление. Чем
различения тоньше, тем они рискованней. Проведение их в жизнь —особенно в сфере общественной —
равнознач-
Ряд антитез композиционно упорядочен. И в этом — залог значимости тезыи6. Предельно бескачественная
чистота тезы и предельно качественная хтоничность антитезы —ощущения глубоко эстетические. Кризис
алхимического мышления неотрывен от идей децентрализации Вселенной, деформации строгих
симметрических построений. Число
Zp^; одимВь"РкадТвауем ^Z^niSSX^^^-^и^^ИИ^^^ д"ал Тр^раз^
Ато и вовсГисчезает S
«... Ha свете все двойственно... каждая вещь, различия ради, имеет свою противоположность, и не будь наряду с одним другого,
не было бы ни того, ни другого... Нечистая тварь говорит чистой: «Ты должна быть мне благодарна, ибо не будь меня, откуда
бы ты знала, что ты чиста, и кто стал бы тебя так называть?» (Манн,
s Иббо б2огС-1лхимик, управляющий Великим деянием, «чужд дольной черноте и любит только горний свет: Но если бы в
кормящей черноте что-то разладилось, погибла бы его репутация учителя света» (с. 509).
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|