|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 148
и не-
(с. 78-80). Нужно либо найти природную киноварь, либо, узнав сост
"онкр^^ РТУТИ "
ЙГ«о «»™ «^р. о™., "о бесившая
Вместе тГмантГтезыеоставГяю^
Слукт^^ мьи —
^еЕевшего^
подравнен ю^^хрис™ мышления.
Стоѵктѵпа каждо1\ТтитеРзвтожГиоляр2 бы мы поступи ти
это )
Итак: мышление в черно-белых оппозициях как стиль, как единственно возможное в средние века
мышление.
Резкий статический контраст застывших антитез высветляет искомый тезис. Кажущаяся избыточность
негативных посылок., как будто нарушающая лад повествования, есть боязнь малой аргументации,
боязнь простоты-на пути именно к ней — сиятельной божественной про-
Длинный ряд OTLpr. yTyôro-PCBHfl^bc? BOiMHoroTPyWbIx перипетий по
Противопоставления означают не столько то, что надо делать, сколько то, что не надо. И все-таки
антитеза — не ничто по отношению к тезе. Она-скорее запретное все.
В оппозиции да-нет отрицание хронотопично. Разрыв глубок, но не окончателен. Всегда остается
возможность и в отвергнутом усмотреть сущность. В каждом металле, каким бы далеким от золота он
ни был,
s: z«e=Lc": s тезы
"антите-
14 «Есть речи — значенье
Темно иль ничтожно. Но им без волненья Внимать невозможно» (Лермоитоп.
1963, с. 69).
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|