|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 147
перетасовки свойств. Но вспомним диалог Синения с адептом алхимического искусства, роджер-
бэконовскую классификацию и его же описание
АЛХИМИЧЕСКОЕ ПИСАТЕЛЬСТВО и стилистически тоже отмечено игрой оппозиций. У Роджера
Бэкона в «Зеркале алхимии» читаем: «Два начала составляют все металлы, и ничто не может соединиться с металлом
или трансформировать его, если само не будет составлено из этих начал. Таким образом, простой здравый смысл
принуждает нас взять для изготовления нашего философского камня ртуть и серу...» (Морозов, 1909 с. 78). «Но ни
ртуть, ни сера не могут в одиночку зародить металлы, а только путем соединения друг с друИом они порождают и их
многочис-
драгоценен и очень сокро^^^
всего LZaZneZorZucecc, o\7eZo\mbZSH^pZ^
i™\taT: z^c"o^
сежа dyxoe, каковы простая ргг^ простая сера, полусернистая ртуть живая сера, орпимент и аурипигмент,
реальгар, то мы не могли бы их усовершенствовать, потому что природа совершенствует только определенную смесь
обоих принципов. Мы не можем лучше приготовить ее, чем природа, а нам пришлось бы извлекать из предыдущих тел
серу и ртуиь в отдельности, что мы отвергаем, потому что и без этого всегда можем иметь их такими... Мы
устраняем также идею брать в отдельности оба принципа, то есть ртуть и серу, потому что не знаем нужной
пропорции, и, кроме того, найдем тела, в которых оба начала соединены уже в такой точно пропорции, сгущены и связаны
по надлежащим правилам...»
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|