На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 146

зицин притупляются. Противоположное не столь решительно подлежит Исходная нравственная посылка, ставящая алхимика в демонический пял соперников бога, состоит в том, чтобы улучшить дело природы, начав, £ Ж от ^^^^^^п^ пЬиооГе неотрывен оГм иейв Просьбае рГ Гальсская игра противопоставлений выступает призом инструментальным. Такой характер алхимических повторении в подраженис вИн™^ молитвы очем^^ 1 Н= S нГИ^^Т^" m°rtUa ИЖиЗНЬ СМеР™» — СМ*РТпая жизнь). Свободная игра алхимических рождении — у м и р ан и и. Сплав из некогда разнородного. Пространство преодолено алхимическим мышлением, нацеленным скорей на символизм, нежели на антитетизм. Но можно рассмотреть эту формулу иначе — в свете средневекового антитетизма. И это будет не бессмысленно, если учесть со- бытие алхимии и средневекового христианства. Применительно к паре несовершенный металл- золото ее структура в оппозиции смерть-жизнь может быть записана так: ж и з н ь — Ж и з н ь, Смерть, или (в оппозиции Да-Нет): Нет.д.а — Д а. Отнятие нет или да (с маленькой буквы) не разрушает целостности антитезиса. В этой новой целостности усматривается точно так же организованная структура. Последний шаг на пути к тезе-золоту трансцендентен тогда как все предшествующие и трансцендентны, и рукотворны сразу. Антитетический ход мысли безначален. Теза задана априорно. Все дело в том, сколько внесущностного потребно отшелушить. Антитетизм как прием мышления полифункционален. Это и способ теорРГпГа=прГмТ=


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes