|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 145
операцию наталкивается на необходимость более высокого порядка: разрушить гармоническую
целостность полной дюжины. Таков операцио-
Что средневековый алхимик знает про золото, кроме того, что оно совершенно? Ничего. Такое
максималистское определение делает конкретные подробности ненужными. Это — определение
«бога» металлов12. Полное незнание как полное обладание истиной. Теза (золото) ^о^г, ^
TÎSSKT^ писаны во BSX^ZOH^ÎX"
Если^
металлы -— "есть знание практикуон^го а=ик а Se но его душа "три^^
H U ^, oLlvlnUL.
Действия алхимика, по Роджеру Бэкону, подражательны. Они —подражание природе, которая
«стремится достичь совершенства, то есть золе
Трактат Михаила Сендивогия (XVI-XVII в.),0 заблуждениях алхи-мистое*: «Рождение несовершенных чинится
не противу воли творца, потому что он устроил все так для употребления человеческого, ибо человек имеет
такую же нужду и в сих металлах, и часто большую, нежели в золоте или серебре» (Сендивогий, 1787, с. 311 и сл.).
Несовершенное
зГ 2у= ижелетитеза È^ теза — сравните с ках иначе" Иоанна Я^ГолГане
металлах постоянно, хорошо и совершенно; и того ради сделай его тай^
12 Есть еще,—правда, в ограниченном смысле—бог и над этим богом — философский камень, над ним еще один бог —сам
алхимик. Псевдохристианское многобожие.
» Обратите внимание: александрийский ход смещения и и з а и в е р х а был в алхимии всегда, то уходя в тень, то вновь
выступая на алхимическую авансцену.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|