На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 142

тело воспринимается все же как тело. Духовность не безусловна. Вместе с тем разрушение тела есть путь к его сущности. Но этот тезис ограничен антитезисом о воплощении духа. Христианская природа гностицизма стуШр^"^ан^0ПРа0В;\^ доставляемая Антитезы у александрийцев неразличимы; едва угадываются в сплош-тельство человека необязательно. Природа играет. Ход зрелой алхимической мысли вполне определен: от тела больного к телу совершенного здоровья, от грубого камня к камню драгоценному, от неблагородных металлов к металлам благородным — серебру и золоту. Медик, ювелир, петрограф, золотых дел мастер, алхимик —в некотором смысле люди одной профессии, той же профессии, что и в конечном в гоѵбом нссовсттТином теж? НебытиеѴ.пГ /ыГния — гоГептен но? бытие вещественного а тхимичикТо зТюш Е о до ѵвидеть Гано веройГи выучить (достигает™ виямиѴинТешво нально постигаем^антитезы^ Но такой, однако, тезе, которая открыта, во-первых, детяи истины ("о- И все-таки: разрушь тело — обретешь духовную сущность; удали наносное-получишь сокровенное («эссенцию»). «Эссенциальпость» — так можно определить эту черту алхимического мышления. «Эссенция» алхимиков как будто не совпадает с личностным богом в христианстве. Утрачена чувственная, одухотворенная предметность. Но как же быть с.... сГ^т".у^ ПЛ°ТЬЮ' Христианский рецепт спасения — отказ от плоти, царство не от мира 10 £Е"^^ э^ГмУ.; только потому самоусовершенствованием 'тоже.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes