|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 137
совершенства в ряду металлов, расположенных по мере возрастания их совершенства— отнятия их
порчи. Вместе с тем и железо, поскольку и оно сотворено богом, тоже может быть совершенным в своей
«железно-сти». Тогда возникает множество мирков таких вот микросовершенств, которые либо
дискретны, либо также должны быть подчинены некоей пирамидальной иерархии. Но, может быть,
«золотость» и есть «медность», «свипиовость», «железность»? Тогда золото — всегда принцип, и
никогда не индивид. Можно длить и дальше такого рода вопросы, намекающие на несовпадения
алхимической практики с системой Фомы. Если неблого есть небытие, а блого или свер.хблого есть
бытие или сверхбытие, то как организовать ряд вверх и ряд вниз? Возможны ли эти два ряда
одновременно, их совместное существование? 8
Главное у Фомы — это идея сверхбытия как идея бытия вещей. Отсюда двузначность: доказать бытие
божие значит доказать, что в боге бытуют
ГаибГее\^
является бог как субъект. Но бог как субъект невозможен, если нет вещи, которой он сообщает свое
бытие. Вещи подлинно существуют в идее
ZCZZ? ГоТСвторГеГО" предмета^VZZ^Zlo^ZZ: —
"т^= дГвГ Ис= в^том^а =-вековое мы™
векоиюйлоги^
Сверхогонь — высшая степень огннстости, но это уже не огонь, ибо он, все сжегши, уже не в состоянии проявить актуально (и
потенциально тоже) свою специфически уникальную качественность.
5 В. Л. Рабинович
» 129
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|