|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 135
как предел теплоты есть причина всего теплого... Отсюда следует, что есть некоторая сущность,
являющаяся для всех сущностей причиною блага аГчес1го Ze^raa; и ее ми именуем б.шга, (АМФ, 1.83!
дабы осуществлялись все ступени совершенства". И одна ступень совершенства состоит в том, что
некоторая вещь совершенна и не может выйти из своего совершенства другая же ступень совершенства
состоит в
которые не ZwTuwwn™™™^ ипТтомцвечныа есть Тещи
KOTolZloeuTu^
мц Z7cZe^
но и бренные генной требцет
^оИыТьиииТе^
гости; потому они и в самом деле время от времени делают это. В этом и состоит сущность зла, то есть в
твом, чтобьГвещь отступала от блага.
ссылается на «Этику» Аристотеля) «если бы нечто было целокупно злым, оно разрушило оы само себя»; «ибо с
разрушением всякого блага, что "ееоходимо для целокупности зла разрушилось бы и само зло, субстрат
которого есть благо» (с. 840 и сл.). Иначе говоря, зло неи внебытиино. по формируется в недрах блага.
Сущность вещи, обретенная в познании, бестелесна. Но по ее же подобию
llZ7llT^0n иГзнаюТначало в человеке-его Д 'ша: Hawf
интеллектуальной деятельности, которое мы именуем человеческой душой, есть некоторое бестелесное и
самосущее начало»; «...то что может познавать некоторые вещи, не должно ничего из этих вещей иметь в
ZZZLStk tel S t ZSBSSSXS&S.
горьким» с. 844. Но душа тождественна форме и потому глубоко суб-
6 Сравните: «Совершенство состоит... во взаимном уничтожении выгод и невыгод, в превращении их в равнозначное довольству
ничто» (Манн, 1968, 1, с. 705).
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|