|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 131
ность воспринимается как целостность. Целостность же у Экхарта исключает образ. Поэтому путь
мистика — это путь от образа к безобразности, от вещи к духу, от зримого, слышимого, осязаемого к
бесплотно в мистическом рецепте «беги сиеты внешних дел беги и скройся от бурь внешних дел...» (там же).
Бог — тварь; дух — тело; безобразность — образ. Все это — равновесомые антиподы. Но лишь
постольку равновелики, поскольку и тело, и порча этого тела-тоже духовны. Причем именно антитеза
(не сумма
н7ГкТаТаб=
\в^^^^^Аее^как бог (с-25) — ПоДух всесилен, но и хрупок. Остановка в различающем
движении мысли невозможна. Бог не дробим. Движение до конца закрепляется жестким
нравственным запретом. «Господь говорит каждой любящей душе: «Я был ради вас человеком, если вы не станете ради
меня богами, то будете ко мне несправедливыми» (с. 31). Дуализм снят в Иисусе Христе — богочеловеке. Он
должен быть преодолен во второй раз —пусть
Но путь начинается все-таки с вещи, а значит, и с образа. Поэтому лишь в конечной точке пути наверх
—от твари к богу — заключена абсолютная безобразность, «когда человеческая мысль не касается больше
никакой вещи, тогда она впервые касается бога» (с. 33). И вновь: «....отвергните все образное и соединитесь с
сущностью, не имеющей лика и образа»
са юга и всего внешнего тогда воистини тыито зна1шь {Тт
up/S ™ершенных
металлов так подробно выиисаппых но прежде специльно на
tlZnpuxoduT^
эмпирией для возрожденческой науки, науки нового времени.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|