|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 123
(CuS03-SnS03-HgS03) -триединое тело. Сульфиды металлов, а также сулема HgCl2 (причина мора). 13.
Сильное нагревание в присутствии железа разлагает это соединение. 14. В результате ртуть
восстанавливается из сулемы, и мор прекращается.
Расшифровка эта не вполне точна и, конечно же, модернизирована. Но такой подход здесь возможен,
ибо опустошенный алхимический символ XVI — XVII — тем паче XVIII!—столетий либо уже ничего не
зна-
д= =To^cTB*eIL символы в всеевропейском смысле.
вековой культуры исчерпишей
иерархиГрѵГится Всел^ МиРрРдуховРнУый, увидел бы он, уплотняюсь, Материализуется. У Бернардино
Телезио из Козенцы (XVI в.) он бы прочел: «Небо телесно.... от высших частей неба все тела состоят из той же
субстанции, что и небо, то есть темной и подвижной, светлой и грузной. Они отличаются дриг от друга только
большей или меньшей чистотой, большей или меньшей тонкостью» (Telesio, 1570, f. 21v; 1965)
Трансцендентность снята. Дуализм преодолен не с помощью чуда, а с помощью новой, невозможной
для средневекового мышления предпосылки — представления о качественной однородности всего
сущего. Дело лишь в мере. Сама эта предпосылка есть результат общественно обусловленного, хотя и
относительно самостоятельного, преобразования
ОOJlhiticJvl — SOJhOTOfyl И. IViCLtJCOÀt — OfC6Jt630M.
Ренессансный алхимик, вырвавшийся из контекста преобразованной культуры средник веков, и в самом
деле почти богоравен Улучшить
хТи^ь^
39 Афоризм, приписываемый алхимиками Гермесц Трисмегисту, становится общим ме-нигде.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|