|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 120
священник все сопрягающие. Рыба-Меркурий —и семя, и вода. Она прародитель всех металлов. Наивысшее таинство.
Наиглавнейшее!... Седьмой знак философов есть огонь, и это — сера, то есть Земля, или
ется, — сфера зачатия. Химическое соединение — результат зачатия.
Геоцентрическое представление о макрокосмосе полагает землю тем местом, куда, по Альберту Великому,
«....стекаются силы всего мирового шара» (Эйкен, 1907, с. 545). От небесных светил эти силы устремляются к
земле и от земли-снова к небу. Отсюда небесно-земные узнаватель-ные ряды, построенные в
предельном противопоставлении небо — земля и объемлющие все земные объекты.
Универсальное «Великое искусство» Раймонда Луллия — muy пример. Семь планет —семь металлов. Они же —
аристотелевские качества: Сатурн —холод и сухость
сл^ах наннс^
ные ряды алхимии
ния; ^нераль™ пороки £ дСбр^ нормы
поведения?™^
Интенсивное развитие исследований в области геометрической оптики в XII— XIV веках определяется также и этим. Исход
лучей из единого источника, законы их отражения и преломления в некосм центре — глазу человека, выбор и идеализация
объекта исследования — с в е т {«. Учение о перспективен Роджера Бэкона) — во всем этом присутствует ассимилированный
сознанием принцип иерархичности.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|