|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 119
тощим, разрушающим образом.
Знание не могло быть признано таковым, если ему не находилось небесной аналогии. Знание
конструируется по подобию. Подобием же, лежащим вне объекта, определяется и сам объект. В уже
известном узнается искомое. Арнольд из Виллановы говорит: «Скажу ТЕБЕ, сын мой, что такое философский
камень. Солнце, луна, агат суть камни. Но наши
-^Ги^ре^
M^et^0T%^ e^SJ' ТЕ Т^аcOITOS ТШЖТС^^ЕИЙТ^Г
й;=: 2Ж;:^^ se
ЗдесГу°звн ее Î с я ст в о' Тс. ^иТмеиТллои' в семи пшнетах, бе°сньихВ%3оег™
Узнавание могло быть сужено и до общепризнанных земных явлений. Так толкует все семь ключевых
знаков (сравни семь планет, семь металлов) Иоанн Исаак Голланд в трактате «О руке философов»: «Допрежь
арменьяк ^нарь-иетвертое с^ро%И^Та^ИТф^о^ГсТо-
В шестиугольной звезде (зная Давида), представляющей два наложенных друг на друга и смещенных на 90° равносторонних
треугольника, росенкрейцеры видели горизонтальную проекцию (вид сверху) шестилепестковой розы.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|