|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 118
зыблемость оборачивается подлинной шаткостью и неопределенностью, но зато весь регулярный ряд
чисел (дробных тоже) — в алхимических запасниках: веское основание перейти от сакральной
арифметики к прак-
СИМВОЛИЗМ алхимического мышления органично соседствует и взаимодействует со
средневековым неалхимическим, несимволическим
христианские средние века, исподволь подвергающего их длительной и
сиГолГГалле^
В «Изумрудной скрижали* Гермеса читаем: «Го, что e/шзи/, подобяо тому, что вверху». Беспорядочно
смешанные низ и верх, плоть и дух, земля и небо, выводимые, однако, из недр божественной единицы*.
сГс™Гьш^снПоГи^
ленные крайности в противопоставлении плоть-дух, человек-бог, земля-небо. «Чтобы достигнуть основательного
и "совершенного очищения от всякого земногоговорит Джон Пордедж (XVIII в.), — я преdL\ LPCZZ"
совершенно не расѴ^
яви?ься как шстое ^ Тсебе новое ^ебТи
Пора зрелого средневековья (ХиИ—XIV ее.) как раз застала это новое небо и эту новую землю. Полюса
оказались заведомо неравноправными, однако такими, когда в небесном узнается земное, освященное
небесным своим подобием.
Мир символов—это узнавательные аллегорические параллельно-меридианные ряды, линующие,
опоясывающие, сжимающие, подобно сталь
» ПО «
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|