|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 107
Иерархия цветовой гаммы «Божественной комедии» восходяща и устремлена к свету, порождающему в
свою очередь каждый цвет этой гам
Сбег объективирован. Человек —носитель лишь малой его частицы жественный образец.
В каком же отношении ѵ Данте находится цвет к определяемой вещи? В символическом? Едва ли. Цвет,
если только отвлечься от сакрального контекста, — физическая краска, в некотором смысле
произвольно нанесенная на объект. Аллегорические поучения, соотнесенные с цветами спектра, в
тексте поэмы не даются, но разноречиво примысливаются
реалавиостие C^^f^ четь^еТсмь^ов OpuZaZ
МеѴафвзичесшй смысл" прочитывается в световой Г"Г цветовод-Диаметральное переосмысление цвета
дела не меняет. Отношение вещи к цвету остается прежним — менее всего символическим. Византиец
Никита Хониат (XII в.) сопрягает царский пурпур не с рождением, а с кровью расправ, а царское золото —не с
высоким светом немеркнущего
мира, а не символическое его удвоение. Воистину, цвет только слышим а слово — витимо И точко
Однако кривозеркальная жизнь алхимии не прошла не замеченной и не учтенной официальным
средневековьем. Отношение вещи к цвету под воздействием символических — цветовых — связей в
алхимии существенно видоизменяется. Обращусь к примечательнейшему месту «Божествен
И я от изумленья стал безгласен,
Когда увидел три лица на нем;
Одно — над грудью, цвет его был красен;
.... Лицо направо — бело-желтым было;
Окраска же у левого была,
Как у пришедших с водопадов Нила
[Ад, XXXIV, 37-39, 43-45).» 103 «
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|