На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 106

Обратите внимание: знак и цвет. В контексте «Божественной комедии» цвет есть говорящий знак. В П Гайдук отмечает существенный момент: белый, попадая в сумятицу павлиньих цветов, усугубляет ужас адского хаоса. Белое собственным священством на пиру красок адской преисподней делает разнузданность и мерзость совсем уже омерзительными и как будто вовсе не истреби мера. Каким сияньем каждый был одет Там, в недрах Солнца, посещенных нами, Раз отличает их не цвет, а свет! {Рай, X, 40—42). Я увидал, объят Высоким Светом И в ясную глубинность погружен, Три равноемких круга, разных цветом. Один другим, казалось, отражен, Как бы Ирида от Ириды встала; А третий — пламень, и от них рожден (Рай, XXXIII, 115-120). Это цветовая аллегория, метафора католического догмата filioque (святой дух исходит от отца и сына): бог- сын-отражение бога-отца; и вместе —и отец, и сын — рождают дух-пламень, порождение этих двух цветовых кругов. Отмечу здесь, однако, равновеликость этих кругов Правда, тончайшие различения цвета тоже осмыслены, причем до полного перевертыша (багровое — грешная жизнь; красное же-напроски^ 24 «Обыкновенно свет без пламени исходит в этот день с Фавора....» (Пастернак, 1966, с. 254).


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes