|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 105
специфический смысл алхимического символизма. Только цвет может сочленить как будто
разрозненные алхимические пары (вещь-символ) в
кХндоКнчЦ нелоеЛо вдруг ""^"£ая^оскут^ риальноств"
доку™ Ъу^^^^^^^^Т^^
Z^y^Z^^ZT^Z^^Lcn, средне
ХОРОШО БЫ теперь сопоставить цвет в алхимии с переживанием цветовых ощущений в
неалхимическом средневековье.
Для этого лучше всего взять Дантову «Божественную комедию» — гран-каются черным и завершаются белым
цветом (точнее, светом). Белый
ства и прочих смертных грехов:
Две лапы волосатых и когтистых; Спина его, и брюхо, и бока — В узоре пятен
и узлов цветистых. Пестрей основы и пестрей утка Ни турок, ни татарин
не сплетает; Хитрей Арахна не ткала платка
(Ад, XVII, 13—18).
Таков Герион — «образ омерзительный обмана», мозаикой цветов ириса
Ощущение хаоса порочного мира нарастает по мере умножения цветовой гаммы. Об обитателях
Герионова седьмого и восьмого кругов Данте
У каждого на грудь мошна свисала, Имевшая особый знак и цвет, И очи им как
будто услаждала. Так, на одном я увидал кисет, Где в желтом поле был рисунок
синий. Подобный льву, вздыбившему хребет. А на другом из мучимых пустыней
Мешочек был подобно крови ал И с белою, как молоко, гусыней
(Ад, XVII, 55-63).
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|