На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 97

а талия стянута желтым поясом. Обут он был в желтые сапоги» (Пѵас-сон,.914-1915, № 4, с. 5). Эта аллегория обозначает далеко енде не Но алхимическому цвету тесно в локальном микрокосмосе — в человеческих персонификациях. Цвета выходят в большой мирно вселенский космос, упорядочивающий первичный хаос: север — чернота, черный; запад-белизна, белый; юг — лиловатость, лиловый, фиолетовом, фиолетовый; восток-желтизна желтый, краснота, красный. Эвот ïyx Гк Феникс возрождающийся иГпепла Тниа пред™ в И все-таки главным предназначением цветов алхимической гаммы остается воспроизведение рукотворных операций. Материя, приведенная в Для цветовой алхимической гаммы характерна двухступенчатая иерархия классов цветов. Цвета первого класса: черный, белый, красный. Цвета второго класса: серый (между черным и белым), зеленый, голубой, желтый, оранжевый (между белым и красным). Цвета первого класса-главные. Но и в этой иерархии черный — изначальный цвет, который с ХристаГТи^ золоту окончательный nL-Kp^nZ BonZm За металлами скрываются еще более глубокие пласты архетипического: два пола — мужской и женский. Мужское символизируется красным, женское-белым. Поэтому король в красном-золото; серебро-королева в белом. Мир живого всеобъемлющ. Пернатые символы обозначают те же цвета. И здесь уже цвет выступает как уподобляемый предмет, а птица — его


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes