|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 95
всегда собирателен, хотя в каждое мгновение может быть повернѵт лишь одной своей гранью,
обозначая какой-нибудь единственный приз
Не отличие и сходство, а скорее тождественность и сходство залечат
иравовеРнУоТ
не по душе '
Алхимический объект — только повод уйти от него, чтобы начать говорить о другом, но о таком другом
которое находится с ним в символической связи 16
Калейдоскопический узор алхимических символов пестр, но целен в своей пестроте. Алхимический
беспорядок есть мера его же порядка. Беспорядочное смешение духовного и физического,
возвышающих друг
обГжаяс^ МЫСЛИ'
Если для схоласта «это моя кровь» и «это означает мою кровь» — вещи
тия Он лишьУмножал симвоГческие пары симвоГческие ряды зато активно взаимодействовал^
зХелями поеиомляясГв их ѵме
сквозь облакГида^ю^ проходящему
ЦВЕТОВЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ —очевидная внешняя характеристика мГГеГо^^^^
C^^^ZZS^^ и констелляций в астрологии дана в оппозиции черного-бе л ого.
Промежуточные цвета поглощены крайними цветами. Астрологическая доктрина осуществляется в
алхимии в иной оппозиции: металлы — планеты и знаки Зодиака. Естественные цвета
самородных металлов или их руд заполняют пустое
16 Ибо «...земное и небесное сцеплено... таким образом, что одно непременно заставляет заговорить или умолчать о другом...» (с.
626). Или: «...природа несказанного... (такова.— В. Р.), что о нем самом нельзя говорить, и чтобы его выразить, нужно говорить
о другом» (2, с. 406). Но это другое тут же отражает в себе свой прототип, раздваиваясь, двоясь.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|