|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 87
Можно было бы даже заметить, что они удаляются от него настолько далеко и по столь странным путям, что было бы
очень трудно узнать, что послужило первым поводом для их заблуждений. Но сказанного нами довольно, чтобы показать
всю естественность того, что народы усвоили эти предрассудки, и показать, однако, в то же время, как нелепо было
верить в них» (с. 39). Вместо понимания — оценка и суд. Но важно дру-
Рубеж XIX и XX веков знаменателен преодолением надменного отношения к средневековой культуре
со стороны просвещенцев XVIII столетия. Однако и здесь символ — шора, застящая взор
исследователя. О. А. До-биаш-Рождественская: «Готический собор полнотою своих символов говорил
всем..... о таинстве неба и чудесах земли» (1920, с. 59). Г. ФосильрТкТоѴще^^^
и полифоническое выражение вечной гармонии» (Focillon, 1947, с. 6).
mm подобия и потому существенно меняющего дело С АверЮ""»"3= ™мТс™, т"
ность символа в отлия-ге оЛднознаиис,™ аѴгории. О символияеено., ЕГрвТис:™™
псидоИб"еНс""вЖ^
K^oiSS — wcST;P™
кажется, ни разу не употребил применительно к средневековью термина символ, этого
романтизированного ярлыка нового времени. Отношение земного и небесного, человека и бога, по
Бахтину, иное Это менее всего отношение подобия. Внутреннее томление, сокровенный акт душевного
вознесения, становления в унижении и нищете духа и только потому при» 83 «
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|