|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 84
Философский камень-это небесный брак Меркурия-ртути и серы; rebisгермафродит — бородатая богиня, женоподобный
святой, бесполый бог; духи воздуха, леса и моря; летящий орел-вороний клюв; король и королева-красный жених и лилейная
невеста; наземная фау:
ZaZo3: — ^: ZUDZHZZ; дцк^
ГодГш^
одеяние золотое руно. Намек на порядок.
ражающая человека и отражаемая в человеке: ангелы, демоны, планетные духи кабалы, духи умерших, низшие
стихийные духи, духи огня (са-
НОе — в нем, для него, через него.
Символотворческая природа мышления вообще, казалось бы, выводит
виями, вытекающими из определения: синоним есть то же, да не то же.
Исследуя логику символа, А. Ф. Лосев дает набор содержательных признаков символического
уподобления (1973). Прежде всего предметность символического подобия, укорененного в
чувственном созерцании действительности (вороний клюв, пятнистая пантера, зеленый лев). Атрибут при
символе делает символ уникальным.
Учет контекста обязателен, ибо лишь с помощью него можно осмыслить бессмысленность знака.
Только понимание двуполой природы философского камня наполняет смыслом двойное
символическое уподобление его жениху и невесте, красному жениху и лилейной невесте. Эпитеты красные
и\ийейтШ си мволиз нру.от д^оинук, цель философского камня.
2, ХлГ:^ГдосИ^ГрокГкГГГ, Го Z?4'— ctX
нии. Это иносказание Симво обобщает зовет 31Гпрщелы и Хажасм».
венном хаосе Намечается закон Гейш еитеиТоо™
щью зато Имеем"оДГэтому ГмвГ в" состоГнилсхватнГи схГтыва т
» 80 «
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|