|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 83
МОЖНО каждый алхимический объект представить центром алхимического космоса, выходя за
пределы этого объекта и каждый раз к нему же и возвращаясь. С. С. Аверинцев точно так, впрочем, и
поступил с зо-
1973) \
Бог
Истина
Свет
Слава
Кровь
Здоровье
Золото
Царство
Девство
Между тем схема эта, схватывая символическое многообразие и внося в него первоначальный порядок,
не всеобъемлюща, ибо оперирует с именами-понятиями, а не с именами-вещами. К тому же иерархия
достаточ-
ÎSSÈ£SS£=e=S
безграничность.возможностей уподобив ищего беспорядк;
ни шшьь иирашТсЬ, К & ■
философскому камню.
7 Схема дана по лекциям С. С. Аверинцева. В статье приведено лишь ее словесное
* То7оатТздоровье (целение) и золото-нетление — наиболее существенны для алхимии. Апокатастасис (врачующее
«восстановление») и нетленность, восходящая к мумифицированию. В символике золота воспроизводится бифункциональная
роль египетского жреца-врача и мумификатора одновременно, исцеляющего живое и освобождающего от порчи мертвое.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|