|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 80
ского «Тимея» — первичные прафеномены, воплощенные в алхимическом живописании. Золотое руно,
согласно алхимику Д'Эспанье, сторожит дракон о трех головах: одна есть вода, вторая — земля, третья — воздух.
Три головы должны соединиться в одну, которая будет достаточно сильна и достаточно могущественна, чтобы пожрать
всех других драконов (ЯСС? 2, с. 649-660). Огонь символизирован внепредметнов обещании грядущего
соединения трех голов в одну.
Многозначность символических уподобление раздражает, но разнообразие это принципиально.
Алхимик этим ни мало не смущен. Он настаивает на этом, сопрягает разнородное в одной книге, в
одной главе, на одном листе. Земля —и гора, и лев, и человек; воздух —и крылатое чудище, и птица; вода — и
корабль, и рыба, и полный сосуд; огонь — и саламанд-
ESE Е=ЕиЕ
S перечеркну™
начал в алхимической практике умножает
честь, белая женщина, терпение, белый свинец, стекло, белый цветок, соль, покрывало, яд, купорос, воздух. Или: ртуть
—это змей, оплодотво-
Для серы: смола, масло, солнце, точность, устойчивость, красный камень, кислое молоко, шафран, Иак, желтая медь,
сухость, краска, огонь, спирт, кровь, дух, красный человек, земля, царь, супруг, бескрылый дракон, змей, лев, кобель,
бронза, философское золото.... И это еще не
Каждое из этих бессчетных наименований выступает не как ярлычок на память, а естественно
включается в алхимическую житийную историю. Халид (VII в.) советует взять двух черных собак, случить их,
и тогда они понесут. Здесь сера кобель, ртуть — сука (Calid, 1974; ВС, 2, с.
охвГтыв^ет всГфаС^ЗДы^Г°левИ и и^^Г^Ѵ^Г^^^оГяГ,
Алхимические аллегории усматривают в сумятице символов сходные ат
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|