На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 79

Живая вода фольклорных перевертней, ветхозаветная Моисеева манна, небесный цветок, вода как начало мира — извлеченные из подтекста ,ѵ на металлы совершенного здоровея, уподобляются хищникам — льву. шем виде читаем ѵ Филалета (XVIи во Опредписывает кай 3- Из случайных мазков складываются стройные эпические представления, входящие в литературно- литургический алхимический корпус как прит чи-поучения. Именно в такую вот форму вещего сна облекает Засим Панополитанский (IV в.) процедуру получения живительной воды. ^^еЛр°е" =: так =с^: — ™ мик ^ 34°4Гд V? Тем даете? вместе с™ том ■ един£^ смертность души Аристотелевы начала, переформулированные в начала алхимические — кирпичи герметического мироздания. Огонь — платоновский равносторонний треугольник вершиной вверх. Именно это свойство — заостренность-питает уподобления огня: ножницы, шпага, меч, коса царапающие, ранящие, режущие инструменты. Они вплетаются в микросюже- 4 Купеляция — одна из алхимических процедур, которая сводится к нагреванию купелируемой смеси (10 весовых частей свинца на 1 весовую часть серебра) в специальном тигле при 1000 С. Окислы свинца п других примешанных к серебру металлов впитываются в материал тигля, а серебро в виде расплава остается на дне тигля в чистом виде (Bertheiol, 1889 [1938], с. 264— 265).


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes