|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 75
нег Р аИьнгИй мир ик раз маГее всего реалеПо^в^егаюТмиТхш оным с™
ст действо в™
ИеГего TocnoSec^ истиннее ne
Го, ено™муПРчГ меСнТеИе вГо =? TS^-Z^Z^1, обыденным. Он отождествлен со священнодействием, а потому испол-
Излишне еще раз сообщать, что означают эти львы и этот дракон. Нужно лишь вспомнить. Но вновь
вчитаемся в текст. На этот раз будем держать под исследовательским прицелом пары: лев и его
химический прототип, дракон и его химическое подобие. Истина для алхимика лишь тогда истина,
когда отыскивается и подается в соответствующей алки
ненИДвеысшеМго смы°сТ Еще разс o'ZTZvZinek о э то д ЛТе" рукасадугой^^деяГиеР это
творитРГес ница
шИХи^™ гений уми раннии Трансмутации свинца — переодевания льва — можно толковать и на
тому что он пожирает свои хвост»,— символ-аллегория вспыхивает сим
Алхимический рецепт — практическое предписание; но и произведение искусства: алхимия —
artificium — ремесло-искусство; алхимик — arti-fex — мастер-ремесленник-искусник.
герметическим искусством, которым ведал Тот, египетский бог алхимиков и магов. Если продолжить круг возможных, не
вполне строгих, ассоциаций, то Змей-искуситель в ветхозаветном контексте может быть соотнесен с божественным знанием,
открытым человеку падшими ангелами. Теперь уже человек может соперничать с ботом. Он богоравный алхимик. Но и это
еще не все. Змей, проглатывающий собственный хвост, в неоплатонических учениях символизирует идею замыкания на себя
бесконечного мирового ума и бесконечной мировой материи. Они едины. «Все есть Одно». Много позже, как утверждают
некоторые, свернувшаяся в кольцо змея под-
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|