|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 66
смотри чтобы не растопился, и делай сие семь раз...»; «...возьми два фунта 'длинного пальца... истолки и смешай с
порошком, вынутым из-под треножника, и сублимируй вместе столь часто, чтобы длинный палец
MÏ?? MH предметов король -селитра а большой средний палец ша%ГпРо сравнени/с трактатами Р
Бэкона это^ход'от кл^ассииесГвоГв: ПсЗь°кСоТйв нео^Гчи™ введения' С™™ В *
КОНЕЦ алхимического мышления может быть — в порядке возможного предположения-рассмотрен
и с точки зрения познавательно-практических неудач алхимической деятельности. Познавательный
неуспех алки
жилка, она способствовала интенсивному размыванию форм этого мышления, травмировала его.
Тогда «нредвозрожденческое» мышление с его вольными гипотезами окажется зависимым лишь от
крушения алхимических, практического свойства, рецептурных предписании. А явление алхимии на
западном средневековом горизонте и ее закат жестко свяжутся с голым практическим интересом.
Приходится при-
герметического искусства, герметической философии значит обеднить это уникальное явление; значит не
понять и ее практические, мирские устремления. Ведь даже сама алхимическая неудача —
неполучение золота, например, — могла быть осмыслена как фатальная неудача только новым
сознанием. И опять-таки — тысяча лет ежеминутных неудач. Не слишком ли большой срок, если цель
—всего лишь практическое обогащение?!
Размывается рецептурная определенность. Складывается новый тин личности, мыслящей уже не
авторитарно и не иерархично, а значит, и
Последовательная смена целей, понятых как средства, более не нужна. Нет необходимости и
расчислять магическими приемами путь от человека к богу. Не потому ли пропадает
священнодейственная функция рецепта? Остается только реальная его природа. А это уже не
специфично ни для средневековья, ни для алхимии. Формируется личность, в которой каждый раз
прорываются наружу возможности к ежеминутному ее самоизменению. При этом бог —не самое
лучшее alter ego человека Возрождения. Человек Возрождения хорош" и так. Собор, коллективный
субъект рассыпаются. Остаются индивиды-личности. Все разные. Они
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|