На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 58

лософов (алхимический символ Вселенной) — модель макрокосмоса. Живое бытие алхимии хочет упразднить схему или, по крайней мере, расшатав, подправить ее. Совершенство божественно. Но оно изобретается алхимиком, отвлекаю То, что речь идет о белых окислах меди или киновари, не так сейчас важооЛо^ сг^Г™^ Предельно творческим актом выступает изготовление философского камня-богоподобного посредника между ржавым железом и золотом, в ржавом железе и таящемся. Причем золото — и вещь, и принцип одновременно: совершенная вещь и принцип этого совершенства вместе. Са- Mot^VS^ Истина тождественна совершенству. Истинно, 'или совершенно в прин-н^ноГмер" Исаак Голланд: «Возьми чистую оловянную пластину, три ее, пока не отполируешь. Положи на нее немного твоей материи и поставь на раскаленные угли. Если материя расплавится, а расплавившись, расплывется тоже должно быть в своем совершенным: п л астина -чи, угли — фаска тенпыми Умеренность и соразмерность важны не менее. Бернар Трееизан (XV в.) самом (№ 6 с 10) средневековой рецептурности, отражающей финалнстский характер Алхимическое совершена ищет опоры и подтверждения в иных сфе


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes