|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 56
воспроизведение природного золота-образца. Оно самоценно и конкурентоспособно. Даже по
отношению к своему создателю. Изделие алхимика в пределе может быть отделено от него самого,
как, впрочем, и сам алхимик, одновременно оперирующий вещественным словом и словесно
оформленной вещью. Но все эти возможности еще предстоит разглядеть в алхимических рецептах.
АЛХИМИЯ, исподволь подтачивающая остов официального средневе-
ПрЕш "ZZ^'ZZl бедственный " бесформенный принцип; но и предельно конкретный
вещественный. Золото упрятано
телТсП;ХТко"ьеГ=^
алшм осуществляет себя в жестком средневековом рецепте, который в виде
запретов как бы воссоздает разрушенную телесность. Имя, оторшеннш-
оловТ миТалхими^
кости"несовершенное — совершенное ^
пении металлов и об их естественных началах. Начала металлов суть происходиmimJvmae иеталТо"
CmnmT^ZL'a нИТсто-
берем жеТблаТо^енйем с^ указания о прир^е металлов о иГчисТотеинеч^
Далее следует описание всех шести металлов: «Золото есть тело совершенное», серебро — «почти
совершенное, но ему недостает только немного более веса, постоянства и цвета», олово хотя и чистое, но
несовершенное потому, что оно «немного недопечено и недоварено». Медь и железо и того хуже. Если в первой
«слишком много землистых негорючих частиц и нечистого цвета» то в железе «много нечистой серы» (с. 66-
69).
Это еще не рецепт. Но такой взгляд на главную алхимическую материю — металлы предполагает
стремление открыть бесчисленные руководства к действию. Одновременно и к священнодействию.
Иначе гово
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|