|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 54
лия (ХШ-ХИѴ в.) — пример вселенского рецепта 3. Луллиевы -R^y-цииИСвТ=^^
кругов по определенным правилам должно было дать правильные комбинации субстанций и
предикатов — ответы на все случаи жизни. Это
моральный рецепт 4
И лишь «ars manendi* — «искцсство умирания», в коем и выявляется с наибольшей силой средневековое
я для бога — мистическое интимное действо — пребывает вне рецептурных приемов.
Христианская концепция мира как изделия (Лактанций, IV в.) предполагает законченность этого
мира, его изготовлснность. Любое действие-лишь комментирование мира, копирование образца.
Священнодейственный характер рецепта помогает совершенствованию образца, но не выходу за его
пределы.
Между тем строгие одежды средневекового мастера, напяленные на КОИ^ТРГИВ^
itZ 7оже°с" SSE' u^TZ^^SZ
стТГ^о^^^ т^стГп^ро^
«"^"сТв^тайиГот дм™!"отТга ГдажТ/ от саз Жго"
шуте приличны*ТерминаГза авит^
Итак, магия есть второй — после мистики — враг рецепта. Правда, ма-
Гм,Иеа™Г""Яае;и;"Г": ïïïïffiXXÏÏ т°еРрРТоСра""ЛХ llZмодействия есть. Теперь же, вспомнив все то, что говорилось
об
3 Возможно, проект вселенского рецепта Раймонда Луллил восходит к арабскому прототипу. Опосредованное влияние
Аверроэса (XII в.) на замысел «Великого искусства» считают несомненным.
4 «Боокественная комедия» как рецепт —лишь одна из возможных, во многом обесцвеченных проекций живого произведения
искусства на категориальную сетку средневекового мышления.
5 «Застраховать от волшебства волшебством» (Манн, 1968, 1, с. 698).
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|