|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 53
Рецепт-молитва, казалось бы, представляющий чистое священнодействие, оборачивается устроением
конкретной земной жизни земного человека, ушедшего в молитву. Становится обыденным действием!
Действие
Связанный с вещным мировиденисм — осязаемым миром вещей, рецепт воспринимается как
руководство к действию: никаких переносных смыслов. Предание рассказывает: одна наложница клирика
спросила священника: «Отец, что будет с наложницами священников?» Тот в шутку ответил: «Они не могут спастись
иначе, как войдя в огненную печь». Вернувшись домой, женщина растопила печь, буквально выполнила данный ей совет;
тем и спасла, по наивному своему разумению, грешную
центвГ^ядсГ-р^ь^е вФособе"ноет")0"содержаРт Д, явном вѵГде
Буквальное следование рецепту осуществляется не всегда. В условиях многослойное™ средневековой
культуры можно быть накоротке с демоном (как это и было у простого мирянина), а можно понимать
его, этого
Гце^орГ^
^ошвоТкпеыиТис KZUMTIÏTZM исѴро^е^Сделайся ли ZLTnpu^HUCH^
Рецептурность проявляет себя не только в частных изысканиях средневековой мысли. Мыслители
средневековья, склонные к синтетическим
У7.рг™^=^^
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|