|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 48
Императивный характер этого герметического регламента очевиден: возьми, наваливай, дигерируй, выпари,
положи, собери, разотри, прикоснись, сделай, дистиллируй, ректифицируй...
Правда, есть здесь одно обстоятельство, которое мешает алхимику воспроизвести рецепт.
Сознательное смешение в одном тексте именного принципа и вещественной реалии: философская ртуть
и песчаная баня; истинный дракон и настоящий камень для растирания настоящих грубых порошков...
Какова же природа этой рецептурное™? Идея рецепта —это идея прие-узором но на ковреJ который
ткут все раде всевышне
ПРОЯВИТЬ Сббя Н6Т.
Иначе с рецептом античным. Августин (IV—V в.): «Смешно, когда мы видим, что языческие боги в силу
разнообразных людских выдумок представлены распределившими между собой знания, подобно мелочным откупщикам
налогов или подобно ремесленникам в квартале серебряных дел мастеров, где один сосудик, чтобы он вышел совершенным,
Гг^^^^ ^зТбыГо ïïz
Но именные производственные ведомства богов-олимпийцев еще не делают древние рецепты
личностными. Умение кузнеца — (всех кузнецов) — в подражании главному мастеру кузнечного дела
Гефесту. Античный мастер-универсал обходится без дотошных предписаний, определяющих каждое
его движение, заключаемое в прокрустову матрицу
приемов, овладев которыми только и может состоятьсяшстер уиивер
быть человеком грамотным умешн рисовальщиком изучить геомет-ТакоТьшТ^^
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|