|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 45
нимание предмета, и его анализ, по подчиненный синтетической задаче построения образа. Иначе:
спектральный анализ во имя синтеза света (точнее-во имя света); но такого видимого света, в
котором явственно с л ы ш и м ы все спектральные линии всех монохроматических цветов-каждого в
отдельности. И вновь — рукотворный, отмеченный личным знаком мастера, свет. Стало быть, метод в
согласии с задачей, а
ннруемое. О них судить читателю, и только смѵ. ТАК ЧТО ЖЕ будет?
Семь раз я будѵ возвращаться именно к этому тексту — алхимическому рецепту Джорджа Рипли. Семь
глав будут начинаться именно с него.
ВоМпЬервьгхбданТь комГзици™ СеТ^кур^ов^под которыш^^тается один и тот же текст, семь проекций, семь
граней алхимического кристалла. Один и тот же текст рассказывает об алхимии, но рассказывает по-
разному, вызванивая и высветлил то одну, то другую грань алхимиче-
уже сказано. Но сказано не все.
Каждая глава —это пробный тематический комментарий рецепта: комментарий, призванный
исчерпать текст, коснуться его дна. И вот, когда глава завершена и дно, казалось бы, достигнуто, наш
исследовательский лот-текстомер выброшен вновь на поверхность того же самого текста. И вновь
погружение в текстовую глубину: дно... и снова к неуязвимой поверхности текста, который
неисчерпаем23. Но неисчерпаемость текста средневекового — иного рода. Средневековая культура —
культура текz3
«Но если говорить правду, то слово «первоисточник», особенно его первая, наиболее яркая часть,—не совсем точно; ведь
поврежденные эти таблички являются копиями... а подлинник был на добрую тысячу лет старше... Однако и этот подлинник
тоже, собственно, не был подлинником, если присмотреться получше. Он и сам уже был списком с документа бог весть какой
давности... Мы могли бы продолжать эту цепь, не смея надеяться, что нашим слушателям и так уже ясно, что мы имеем в виду...
Итак, без боязни вниз» (Маш., 1968, 1, с. 45, 75).
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|