|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 41
ветствующими типу общественного производства и общественных этно-
В согласии с общим замыслом определена и макроструктура исследования. Книга состоит из
двух частей: «Диалог в замкнутом мире» и «На перекрестке культур». Если в первой части центром
исследовательского внимания выбрано синхронное взаимодействие алхимии с иными формами
деятельности средневековья, вместе и рядом живущими в
^ "гт^
ьским намерениеГ всесто^не, с
коТечно^
следовательским намерением: в^^^ HcTo'pZe^
Здесь необходимо отступление, призванное наметить методологические предпосылки разрешения
задачи.
ПО ИСТОРИИ средневековой культуры есть немало работ, основательных и серьезных, в которых
исследуются особенности средневекового мышления. Но это-лишь частные реконструкции
многослойной культуры европейских средних веков. Ибо даже сумма частных исследовании, имеющих
своим предметом отдельные стороны деятельности средневекового человека, — не более чем сумма,
едва ли могущая претендовать на воспроизведение исторического образа целой культуры. Можно
обозначить некоторые черты религиозной деятельности, обосновав ее психологический подтекст, как
это сделал Л. П. Карсавин (1915).
ли воссоздают живой облик средневекового мировидения как исторически природного целого.
либо учения до совершенства и чистоты голой истины — значит, сделать это учение неудобопреподаваемым» (1968, 2, с. 580);
или: «Примерно — это бог жизни, а жизнь можно выразить, разумеется, только примерно» (с. 826).
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|