|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 34
в результате —множество исторически подтвержденных фактов. И все-таки стоит выявить
ограниченность этой концепции. Алхимией как нё^ когда живым целым пренебрегают. Точнее,
рассматривают проекцию
ГиГический обоаз мышления остается S же и не заподозренв существовав
«Химическая» картина мира алхимического средневековья принципиально отлична от нынешней
химической картины мира. Как, впрочем, отлична культура (и наука) средних веков от культуры (и
науки) нового времени, средневековое мышление-от мышления современного. Во
Наконец, самый радикальный на алхимию взгляд: алхимия — та же химия, логически не
противоречивая форма научной деятельности. Ли-бих, например, утверждает: «Философский камень,
предмет постоянных поисков древних алхимиков,—это в сущности сама наука химии.
еГИлПас ико"ы =а ^ ре^а IZZl IZ^l^-
лГв этом папрае "
талыиых наук», решительно противостоящий сторонникам линейного развития науки с их концепцией алхимического
здравомыслия, которое нужно обязательно спасти во имя научной химии. Торндайк собрала бессчетные подробности. Но
это лишь материал для осмысливания. Лишенные концептуального стержня, эти фантастические по объему результаты
собирательского таланта так и остаются по большей части лишь справочным материалом либо запасником для
антикварных экспозиций.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|