|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 15
определенным типом мышления; определенным типом общественного
ном счете, обусловленной феодальным способом производства. Но вся ли алхимия и все ли европейское
средневековье есть предмет последующего разбирательства? ХИИ-ХѴ столетия — пора высокого
средневековья, только-только осознающего себя культурой; средневековья, уже
=*-eo=^^
в™щепиш*iwôpa^enp^^l^l осязательным
A ТЕПЕРЬ, читатель, прислушаемся не только к имени, но всмотримся в расхожие изображения алхимии.
Это прежде всего вполне средневековая вещь. И витиеватость словесной вязи, и нормативное
ремес-
средневекового мышления, каким оно отпечатано в обыденном сознании нынешнего дня.
Но.... подойдем чуть ближе, и мы заметим, что слово в алхимии — грубее и прямолинейней. Речи
алхимиков темны, рецепт расплывчат, ремесло неудачливо и погружено в недостижимую утопию. Да и
бог у алхимиков какой-то не такой — мелочный, беспомощный, мишурный. Подлинный бог — скорее сам
алхимик. А картинки, сопровождающие рассказы об алхимиках? Алхимическая живопись площе и
натуралистичней утоп
гГкГЖня^
неудобная, "огдаѴтуГн серТ-это "е ^"и^'^Ж «ЖТинс^
4 Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 12, с. 731-732.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|