На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 14

Для чего же понадобилось еще несколько сот страниц о том же? Приглашение к размышлению Сначала совершим непродолжительное путешествие в «этимологию» =.д=иѴ"^^^ тов извлекавших соки лекарственных растений. Согласно другому мнению^орень в слове алхимия-knem или khéme, chémi или Vhûml что означает и чернозем, и Черную страну. Так называли Древний Еги- ) — сок; хюма ( ) — литье, поток, река; химевсис (^) — Si^^r^^^li^S^T^ с X Г XVI столетие ГтакжГне УиѴ в) отсылаю изготовление сплавов? я^^я^Лр^^^оэтгтТи!^" — "е сит.покрытий^,^Z^JL^ZloS^3^Z« ^олГпрос? Ги однобачне златоделие и только ^ Прежде чем двинуться дальше, ограничим предмет наших размышлений. Это западная алхимия в составе европейской средневековой культуры, понимаемой относительно самостоятельной и представленной л Обратите внимание: этимология в кавычках. Это псевдоэтимология, далекая от дистиллированно правильного словарного толкования. Это то, как понимают сами ал, химики имя собственной деятельности. Однако все эти толкования выводятся" как мы сейчас с вами увидим, из самых различных творческих сфер, помогая раскрыть многогранность самосознания алхимии. Пусть говорят сами деятели культуры -сталкиваются самооценки с оценками адептов и хулителей, предшественников и наследников по пути естественно развивающегося определения исследуемого предмета.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes