|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 13
народные фарсы, захватывающие зрелища— мистерии и миракли./. «Средкевековве-одка из
великих эпох в истории человечества» (1972.
Г^Г^лвиГустойчивого созваии*, укорененного ï освоением
ческой мыслью НЙШФГО современника.
Едва ли не десять столетий и едва ли не везде героически вершилось это в высшей степени странное
дело: от позднеэллинистических рецептурных сводов, толкующих о металлах, до провидческих грез
Парацель-
пересказа текста в скобках указываются фамилия первого автора, год издания, страницы. Если цитируются произведения
автора, изданные в одном и том же году, рядом с годом издания даются различения в виде буквенных индексов русского и
латинского алфавитов соответственно. В случае ссылки на многотомное или перио-
«га реке» е» ду.«ых сочинения д.но в приложении «Литератур.» в порядие енви.д.
в культуре, — не единственная краска, наиденная для этой эпохи. «Внизу, с подушкой в изголовье, упав в перину до зари,
храпит во всю средневековье, из уст пуская пузыри... На свет ползут грехи из мрака-как омерзителен парад!... Персты
смиренного монаха кошмарам противостоят... Меняла вышел из подъезда и, почесавшись, вдруг зевнул И пекарь разминает
тесто... И отступает Вельзевул* (Винокуров, 1976, 2, с. 208-209). Добродушие мастерового, раблезианский размах,
мультипликационная фантасмагория нечисти, грозное монашеское «чур!» — все это тоже средневековье: ремесленно-
рукотворное, пиршественно-обжорное, приземленно-молитвенное.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|