|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 12
ПРОЛОГ
"1 1
АЛХИМИЧЕСКИЙ ТРАКТАТ КАК ИСТОРИЧЕСКИЙ
ИСТОЧНИК
Рассказывают: но повелению Ллексанги/ш Македонского па могиле Гер-жгса Трижды Величайшего,
легендарного основателя тайного алхимического искусства, начертаны тринадцать заповедей
«Изумрудной скрижали». Эти слова — священный материал, из которого столько веков строило самоё
себя алхимическое мироздание — здание герметического мира. Коричнево-палевые отсветы
алхимического горна вспарывали кромешный мрак нескончаемой ночи средневековья. Я сказал «ночь
средневековья»; повторив привычный штамп. Века мрака и тлена. Но если и вправду средние века-
сплошь ночь, то тогда, как остроумно заметил один историк, население этих самых средних веков
работало только ночью. «. Могло ли средневековье вообще быть сплошным адом, в котором
человечество пробыло тысячу лет и из которого это бедное человечество извлек Ренессанс? —
спрашивает Н. И. Конрад, — Думать так-значит прежде всего недооценивать человека...» U Готическая
архитектура, лучезарная поэзия трубадуров, рыцарский роман, жизнерадостные
1 Что делало средневековье — во многом ясно. Но как оно это делало — загадочно и поныне. «... Разве ответить на вопрос
«как?» менее достойное, менее важное в жизни
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|