|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 8
щее невежество» относительно сочинений великих утопистов, Дюринг взирал на них с презрением, их мысли называл
лишь фантазией, а самих именовал не иначе, как «социальными алхимиками». «Пусть так,— отвечает на это Энгельс-
Алхимия в свое время была необходима» «. И эту необходимость, и эту увлеченность алхимиков поиском философ
ТбщТтГиз^
апелляцией ТжшИ^ню^тоТу чтоеемоглиТеше апеллировать к современной им истории» *
Собственно, и второе положение выдвинутой гипотезы отвечает той же
== ИТшТоИ
TplZe-alc^^
мастерское владение диалектикой Фурье, проекты коммунистических колоний Оуэна он описывает в неразрывной связи
с общей «гениальной широтой взглядов» одного, французским остроумием и сатирическими настроениями другого,
«детски чистым и благородным характером» третьего и вместе с тем с классовой, исторической и, наконец, просто
дипиошлым^
наши а вопреки еш] OT%H£^S™£Z Тглавньи-CZO
Энгеп^пм мпжи rZZXnnuu LrZnZ^nTZ ТГ^ЛгТпТ
IZl? ZnT и™Жешл бы пользоваться атомным весом молекулярными формулами, валентностью атомов,
кристаллографией, спект-Р^ьным анализом единственно для того, чтобы открыть.... философ-с кии
камень»*, по если задачу поставить с головы на ноги, то надо
\ Маркс КЭнгельс Ф. Соч. Изд. 2-е, т. 20, с. 277. * Там же, с. 27 S.
Тан же с. 277 4 Там же.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|