|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Платов А.
Магические Искусства Древней Европы
стр. 438
все королевские герои вместе взятые, удары не причиняли ему вреда, а копья отскакивали, затупляясь, от его
гикуры. Аюди и лошади в ужасе бежали от него, а всем, кого ему удавалось схватить, он с ужасающим хрустом
лолиал кости или сжимал их мертвой хваткой до тех пор, пока жизнь не покидала их. Громкий ропот
пронесся по войску короля Хьорварта, и шепоток страха распространился по его рядам, как огонь по соломе.
«Где же Ботвар? — подумал Хьялти. — Наши враги были бы разбиты под его натиском. Где он люжет
быть, если покинул нас в столь грозный и великий час?»
Он обрушился на врагов и пробился с боем к залу, где увидел Ботвара. Тот сидел, склонив как бы в раздумье
голову, и молчал.
— Вставай, — стал уговаривать его Хьялти. — Время ли сейчас для лени и дремы? Где твоя доблесть,
твоя верность наииему королю?
Он схватил его и постарался поднять на ноги.
— Встань на свои сильные ноги и испытай силу своих рук, костьми и жилами больше похожих на
медвежьи Вставай, — прокричал он вновь, — или я подпалю весь зал. увы, ты потеряешь всю славу, которой
столь долго наслаждался]
Ботвар встал, слегка пошатываясь.
— Ты сослужил королю гораздо худшую службу, нежели надеялся, люй Хьялти, — сказал он. — Но я вижу,
что тщетно бороться с судьбой. Все слуиится, как и должно произойти. Смерть — это ничто, добрая слава
— вот ради чего стоит жить. Я пойду с тобой на битву, и вместе мы сделаем все, что в наших силах.
Они возвратились на тюле битвы, и белый медведь при их появлении сразу же исчез. Ход битвы тут же
переменился....
Именно на примере воинов-берсерков удобнее всего рассмотреть истоки недюжинной силы,
выносливости и неуязвимости воинов, практикующих звериные культы. Судя по всему, данное
искусство (а соответственно и обучение ему) содержало две основные части, первой из которых
является умение приводить себя в состояние «боевого неистовства» (сканд.) или «боевого пыла» (ирл.)
и использовать это состояние. Второй частью звериных культов является установление шаманской
связи со зверем-тотемом.
«Боевое неистовство», как нам представляется, суть разновидность священного экстаза,
обозначаемого скандинавским термином odr, т.е.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|