|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Платов А.
Магические Искусства Древней Европы
стр. 431
Кроме того, невозможно не обратить внимание на то, что некоторые руны напоминают человека,
принимающего определенное положение4. Так, например, Иса, руна льда, замораживания,
стеснения, — чем не изображения стоящего человека, связанного по рукам и ногам? А руна Альгин,
руна защиты и защищенности, — разве не похожа она на человека, простершего руки к Небу в
просьбе о защите? Или — на человека, удерживающего невидимую угрозу ладонями вытянутых
вперед и вверх рук?
В свое время мысль, высказанная мною несколькими строками выше, дала жизнь целому
направлению исследований, у истоков которого стоял Фридрих Берхард Марби, выдающийся
немецкий исследователь рунической традиции, автор целой серии трудов о практических аспектах
работы с рунами^. Мы не беремся в этом кратком обзоре подробно рассматривать данную технику, но
приводим в качестве иллюстрации несколько рунических магических поз, как разработанных Марби
и его последователями6, так и предложенных автором этих строк.
Как магическая поза является статическим аспектом данного искусства, так магическое движение
являет собой его динамический аспект. Удивительным образом традиционные представления о
движениях человеческого тела аналогичны представлению о двух кругах магии. Для мага,
работающего в русле Традиции, движение может быть истинным — магическим — и не-истинным,
не-настоящим, не несущим магии. Истинное движение — как и магия внутреннего круга — с
рождения присутствует в человеке, но задавлено множеством мышечных зажимов — «двигательных
наузов», имеющих как физическое, так и магическое происхождение. Убиранием этих «наузов»
можно достигнуть высвобождения истинного движения, которое является изначально магическим.
Иногда это истинное движение — как и магия внутреннего круга — может спонтанно пробиваться
наружу, и в таких случаях человеческое тело «как бы само по себе» совершает движения, обладающие
великолепной пластикой и удивительной красотой.
Вполне возможно, что некоторые из рун или сакральных знаков, им предшествовавших, появились
именно как символическое изображение человека, занимающего определенную магическую позу.
См., напр.: F.B. МагЬу. Der germanische Einweihungsweg in Sinnbûâern unâ Symbolenmittél der germanischen Шпаг-Gymnastik.
Stuttgart, 1989. О современном состоянии данного вопроса см., напр.: KWiirthner. Das Arbeitsbuch %и den Шспеп,
Mûnchen, 1995.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|