|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Платов А.
Магические Искусства Древней Европы
стр. 429
Б древних текстах, так и в сохранившихся до нашего времени реликтах Традиции.
Индийские йоги спят на гвоздях? В Ирландии первых веков нашей эры одним из воинских умений
было умение стоять на острие копья, воткнутого в землю.
В деревнях Центральной России еще в прошлом веке были зафиксированы обряды, восходящие к
воинской магии движения: деревенские парни собирались ночью в избе, гасили свет и с ножами в
руках затевали общую потасовку — каждый против всех. Удары наносились в полную силу, но
серьезных ранений и тем более смертей, как правило, не было. Весь обряд, как ллы можем сейчас
предполагать, представлял собой магический воинский танец, участникам которого удавалось в
абсолютной темноте строго координировать свои движения и ощущать движения остальных,
наносить удары точно в цель и парировать удары противников. Боюсь, восстановить магическую
технику, которая при этом использовалась, будет очень непросто...
Все же кое-что об этом искусстве нам известно или может быть реконструировано. Так, например, в
кельтских сагах можно найти описания одной из традиционных магических поз — ее принимают Луг,
Кухулин и другие герои сказаний для совершения определенной магии. Принимая эту позу, человек
встает на одну ногу и прикрывает один глаз. Мифологические параллели найти несложно: в
мифологии Северо-Запада асимметрия внешнего облика всегда указывает на связь с Иным Миром.
Одноглаз сам скандинавский Один (и кельтский Луг, когда принимает эту позу); одна костяная нога у
славянской Бабы Яги, стерегущей переходы между мирами; скандинавская Хель имеет лицо, одна
половина которого синяя, а другая — цвета сырого мяса... К слову, в Скандинавии нередко говорили,
что одним своим глазом Один видит то, что явлено, а другим (тем, которого нет) — то, что сокрыто.
Примерно так же трактовался в древней Ирландии и смысл закрытия одного глаза в стойке Луга.
Изображения богов или людей в определенных магических позах сохраняют древние камни и
ритуальные предметы, что позволяет нам к стойке Луга прибавить позу Кернунна, называемую
иногда кельтской сидячей позой, и еще одну, безымянную, похожую на одну из асан хатха-йоги.
Первую из них принимает сам Кернунн на большинстве кельтских изображений — это сидячая поза
со скрещенными ногами. Вторая, которая также встречается на древних священных изображениях,
представляет собой сидячую позу с поджатыми под корпус ногами.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|