|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Платов А.
Магические Искусства Древней Европы
стр. 426
го» оборачивания человека зверем (волком, например) не происходит; практикующий эту технику
маг всего лишь формирует определенный морок, создает чары, заставляющие окрркающих видеть
(обонять, осязать) его как зверя. В Скандинавии, например, подобная техника являлась частью
искусства Хамрамм — боевой магии, связанной со звериными культами.
Другое искусство, результат применения которого выглядит как «оборачивание» человека, — это
искусство перенесения сознания человека в тело животного или птицы. На этом следует остановиться
чуть подробнее.
Сага об Инглингах говорит об Одине, владевшем этим искусством, следующее: «Один умел
изменяться. Тело его лежало при этом спящим, подобное мертвому, сам же он становился птицей или диким
зверели, рыбой или драконом, и путешествовал в дальние страны»
Мы видим, что средневековый текст совершенно четко отделяет Одина от его тела: «тело его лежало
при этом спящим... сам же он становился птицей или диким зверем...» Это настоящее Я человека, его
«тонкое» тело, могущее покидать телесную оболочку, скандинавы называли Hamr; для обозначения
же собственно физического тела употреблялся термин Lik. Отсюда происходит и скандинавское
название искусства путешествовать в теле животного или птицы — Hamfarir.
Искусство Хамфар заключается в умении выделять тело Хам из физического тела и вселять его в
птицу или зверя, подчиняя животное своей воле. Древнейшие свидетельства о его применении в
Европе связаны с рассказами об Аполлонии из Лиана, знаменитом маге, имя которого в первые века
н.э. ставилось выдающимися людьми Европы рядом с именем Христа (а то и выше его).
Позднеантичные источники сообщают о том, что Аполлоний использовал это искусство для
путешествий в дальние страны в образе ворона, оставляя при этом свое физическое тело дома.
Существуют туманные указания на то, что этим искусством владел Мерлин, предпочитавший облик
сокола Из славянских исторических и легендарных персонажей мы должны, разумеется, всполлнить
Бояна, который, согласно «Слову о полку Игореве», странствовал «серым волком по земли, шизым орлом
под облавы», a также былинного Волха
Дружина спит, так Волх не спит:
Обернулся он да волком серым,
Бегал он, скакал по лесам по темным...
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|