|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Платов А.
Магические Искусства Древней Европы
стр. 405
7.54. Один из древних магических узлов, граффити в церквах Литл-Уолтхэма. По мнению Н. Пенника, это
изображение воспроизводит «сеть о четырех узлах», с июлющью которой герой скандинавского «Сказания о
Тронде» вызывает призраки двух убитых
«узелки на память», а одним из широко известных его применений — описанные
этнографами способы переноса магии в узлах. Эти способы были распространены и на
Руси: колдун или знахарь завязывал на веревке или тряпице узел, «закрепляя» таким
образом магию на материальном носителе; после этого либо сам этот узел использовался в
качестве талисмана, либо магическое воздействие, «запасенное» в узле, высвобождалось в
нужный момент путем развя-26
зывания узла
7.55. Скандинавский плетеный орног Расширением этой техноло-мент на одном из рунических камней
гии является, с одной стороны,
26 Найджел Пенник, например, так описывает сдерживающий магию, «закрывающий» эффект узлов:
«Магические узлы [....] служат для создания магического препятствия входу (выходу) духов и
сущностей и для психологической поддержки тех, кто их использует» {Magie du NcrcL)
27 Такой прием известен, например, в рунической магии, где нередко использовалось многократное
начертание нужной руны для усиления воздействия.
перенесение магии завязывания с реальных узлов на их
графические изображения, а с другой — применение многократного воспроизведения действия для
увеличения магического эффекта2^. Так появились плетеные магические орнаменты
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|