|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Платов А.
Магические Искусства Древней Европы
стр. 395
Знаки богов
Завершая этот обзор магических изображений и символов, мы обратимся к еще одному их
разряду, а именно — к прямым символам богов. Использование такого рода изображений, насколько
мы можем судить, было распространено в древности довольно широко, и многие архаические
символы, ныне понимаемые просто как магические или геральдические знаки, служили некогда
символами вполне конкретных богов или богинь.
Некоторые из них уже были упомянуты нами: прежде всего это шестиконечный крест в круге —
символ, устойчиво ассоциируемый с Перуном/Тором и другими богами-громовержцами; далее —
валькнут, символ Одина; руна Ингуз, символ светлого Фрейра и богов плодородия вообще. Сюда же
можно отнести руну Тейваз как символ Тюра.
Руны победы,
коль ты к ней стрелашиься, вырежи их на мегиа рукояти и
дважды помепгь именем Тюра!
(Речи Сигрдривы, 6)
Некоторые из подобных символов, не упомянутых раньше, мы рассмотрим теперь.
МОЛОТ ТОРА
Этот молот, скандинавское имя которого Мьоллнир, был и остается одним из основных символов
культа бога-громовержца В свое время (поздняя предхристианская эпоха, IX—X, вплоть до конца XI
века) такие амулеты, носимые на шнурке вокруг шеи или в ожерелье, даже стали в Скандинавии
объединяющим символом, по значимости вполне сопоставимым с христианским нательным крестом.
Один из самых великолепных таких амулетов происходит из бывшей шведской провинции Скове
и датируется X веком. Амулет украшен серебряным сканным орнаментом и тонкой зернью и имеет
длину около
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|